План-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему: Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | Социальная сеть работников образования — составьте повествовательный текст на тему как приготовить салат

01.06.2020

Тема урока: Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? (2 класс).

Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Урок русского языка во втором классе по программе «Школа России». Авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Скачать:

ВложениеРазмер
tekst-povestvovanie..docx85.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема урока: Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? (2 класс).

Цель : дать представление о тексте-повествовании и его признаках, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь учащихся; воспитывать любовь к природе.

— Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике. (Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?)

-Какие термины нам уже знакомы? (Текст и глаголы)

— Кто может ответить, что мы называем текстом? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу).

— Верно. А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

— Что мы прочитали? (Текст)

— Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу)

— О чем этот текст? (Этот текст о солнышке)

— Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.)

— Верно. Как бы вы озаглавили этот текст ? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)

— Сколько частей в этом тексте? (Три)

— Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)

— Прочитайте I часть . (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)

— Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста ? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)

— Что случилось потом? Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)

— Хорошо. А кто такой жаворонок ? (Это птица.)

— Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья.

— О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травк у.)

— Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.

— Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)

— Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов)

— Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)

— Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?)

— А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три)

— А почему три? (Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста)

— Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? (Нет)

— Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты — повествование от остальных. (Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием . К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?)

— Что еще можно добавить к этому правилу? ( То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке)

— Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание мы забыли выполнить? Прочитайте. (Выпиши из текста предложение о жаворонке.)

Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу. О ком говорится в предложении ? (О жаворонке, значит, это подлежащее.)

— Что сделал жаворонок? (Встрепенулся.)

— И всё? Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок? (Выпорхнул, поднялся и запел.)

— Сколько сказуемых в этом предложении? (Четыре)

— Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше.

— Посмотрите на картинки, которые находятся на доске. Как можно назвать их одним словом? (Овощи)

— Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?

— Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» (дети работают самостоятельно)

— Давайте послушаем, что у вас получилось.

  1. Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Затем порезала огурцы, помидоры и лук. Потом посолила и перемешала овощи. Салат готов.
  1. Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Когда овощи немного подсохли, я достала глубокую тарелку и стала их резать. Потом добавила масло и соль, перемешала. Салат получился очень вкусным.

— Молодцы! Найдите в своём тексте глаголы, обозначьте их.

— Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование)

— Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.)

— Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?)

— Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте-повествовании? (Нет, потому что все события, о которых рассказывается в таком тексте происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.)

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/03/24/chto-takoe-tekst-povestvovanie-kakova-v-nem-rol-glagolov

Торт-салат

Торт-салат – приятная и очень нежная замена обыкновенному салату из крабовых палочек. Какие нам нужны для приготовления продукты?

чуть более половины стакана риса (само собой, предварительно отварить)

1 б. кукурузы консервированной

200 г крабовых палочек (нужно мелко порезать)

1 луковица (мелко порезать)

5 яиц (порезать мелко)

1. Отложим в стороночку кукурузу для украшения. Розочки делаем из шкурки помидора

2. на самый первый слой кладем 1/3 часть риса (можно чуть меньше), добавляем майонез. Каждый из слоев нужно хорошо приминать, утрамбовывая ложкой!

3. После этого «в бой» отправляется половина яиц вместе с майонезом

4. Половина наших крабовых палочек и майонез

5. Вся кукурузу, снова майонез

6. Еще 1/3 часть риса, плюс майонез

7. Оставшиеся после всего крабовые палочки, а также майонез.

8. Оставшиеся яйца вместе с майонезом.

9. Рис, который остался после приготовления блюда. Сверху нужно поставить блюдо, где и будет лежать салат. Все переворачиваем. Аккуратно снимаем чашку. Чем плотнее нами приминались слои, тем более устойчивым окажется тортик-салат

10. наконец, украшаем все кукурузой, нашими “розочками”, зеленью. Подаем на стол!

Источник: http://verner-diet.ru/tort-salat.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *